Налоги для человека или человек для налогов ?  август 1997 г.

( ПЕРЕХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ )


Налоги для человека или человек для налогов ?

 

"Содрав семь шкур с меня, товарищ,

Что ж не приходишь за восьмой ?.."     (Эпиграф)

 

Правительство РФ представило на утверждение в Государственную Думу очередной проект Налогового кодекса. К сожалению, Правительство все чаще в своих документах и действиях стремится снять с себя многие проблемы и переложить их на рядовых граждан, предлагая так называемые "непопулярные" (что в переводе означает - "антинародные"!!!) меры и осуществляя феодальный принцип "граждане для правительства" вместо демократичного и гуманного принципа "правительство для граждан".

 

Поэтому Дума должна бы отнестись к Проекту Налогового Кодекса предельно внимательно и настороженно, чтобы не ввергнуть граждан страны в еще большее обнищание. Речь идет прежде всего об имеющейся в современном налоговом законодательстве уже в настоящее время абсолютно дикой нелепости, когда подоходным налогом облагается доход - имеющий размеры даже меньше прожиточного минимума!

 

Госкомстат еще в 1997 г. определил средний прожиточный минимум в сумме 420 000 руб. Если к этой сумме добавить хотя бы часть расходов на жилье, что также является насущной потребностью для живого человека, то нынешний реальный прожиточный минимум нужно считать суммой не менее чем 500 000 неденоминированных рублей в месяц.

 

Вспомним, что десять - пятнадцать лет назад прожиточным минимумом можно было считать сумму примерно в 35 рублей (5 руб. в месяц - за квартиру и по 1 рублю в день на пропитание: на эти деньги можно было выжить!), то есть, минимальная зарплата и минимальная пенсия в 70 руб. в месяц являлись двойной суммой прожиточного минимума и с такой минимальной зарплаты как и с пенсии, естественно, подоходный налог не брался вовсе!

 

Сейчас же не берут налог лишь с так называемой ММОТ (минимальной месячной оплаты труда) составляющей смехотворную сумму - месячный проездной на городской транспорт стоит дороже!!! Поскольку ММОТ составляет менее 20 % от реального прожиточного минимума, никак невозможно брать ее в качестве норматива для минимальной суммы, подлежащей налогообложению, за такой норматив можно брать лишь двойную сумму прожиточного минимума (как это было в дореформенное время!) или хотя бы полуторную, но никак не меньше реального прожиточного минимума. Иначе политика государства превращается в УЗАКОНЕННЫЙ  ГЕНОЦИД.

 

Наверное, стоило бы законодателям, наконец, пересмотреть нынешний статус ММОТ как нормативной базы для всевозможных пошлин, штрафов и прочих расчетов, а поставить ее в действительное соответствие суммам прожиточного минимума, как это сделано, например, в Татарстане. Продолжение имеющегося ныне полного и абсолютно дикого несоответствия ММОТ (а также минимальной пенсии) сумме реального прожиточного минимума - означает полное банкротство реформы (при якобы наступившей экономической стабилизации, хотя в наличии стабилизация процесса разрухи) и курс на сознательное уничтожение беднейшей части населения страны, а это десятки миллионов человек !!! На  сегодняшний день в странах Восточной Европы минимальная заработная плата составляет в сравнении с прожиточным минимумом следующие суммы: в Венгрии - 75 % прожиточного минимума, в Польше  -  86 %, в Чехии и Словакии - 112 % от прожиточного минимума. В то же время  в  России  минимальная зарплата и минимальная пенсия это всего лишь  17 %  от прожиточного минимума !!! Хватит на пропитание только кошке !!...

 

О ставках налогов: при доходах до 12 тыс. деноминированных рублей в год - вообще бы не стоило брать подоходного налога (как с двойного прожиточного минимума), от 12 до 24 тыс. - брать 10 %, от 24 до 60 тыс. - 20%, а свыше 60 тыс. в год - 30 % (как и предлагается в Проекте). Это было бы  ПОПУЛЯРНЫМ и справедливым подходом к налогообложению в социально ориентированном государстве. Население и так платит в бюджет огромные деньги через акцизы, пошлины, НДС и т.д. Кстати, об НДС - его повышение или введение на продукты питания это фактически налог на пищу, на хлеб насущный !!! Не хочет ли Правительство ввести налог еще и на вдыхаемый воздух - с установкой счетчиков потребления атмосферного кислорода на каждый еще дышащий рот ?!!

 

Подоходный же налог с физических лиц - это всего лишь несколько процентов доходов бюджета: погоды он не делает! Однако согласно Проекту Налогового кодекса - такие налоги как подоходный, на прибыль, с продаж и на имущество пойдут в региональные и местные бюджеты, а стало быть - федеральный центр снимет с себя еще какие-то обязанности, как, например, уже снял заботы по зарплате учителям и врачам (хотя это противоречит Конституции!). Похоже, что лучшего пути к суверенизации регионов и развалу федерации придумать трудно!

 

Об отмене сбора на содержание жилфонда разговор особый: почему-то в правительстве считают, что вопросы жилищно-коммунального хозяйства - это проблемы самих жильцов, а не государственных органов. Хотя практически вся совокупность жилого фонда страны по стратегическому значению может быть сравнима со структурой обороны государства: жилье и все с ним связанное - это комплекс обороны населения от негативных природных факторов в нашем суровом климате, это такая же структура жизнеобеспечения государства как системы ПВО и ракетно-ядерный щит! Но никому же в голову не приходит - считать боеготовность каждой ракеты личным делом обслуживающего ее персонала! К тому же диким враньем является утверждение, будто граждане платят лишь 20-25 % от затрат на жилье: добавочно через налоги и сборы в бюджеты граждане сами оплачивают все 100 % этих затрат !!! Перекладывание полных жилищных расходов на население это практически дополнительный рост налогов с физических лиц.

 

Отмена или снижение местных сборов на ввозимые товары приведет во многих случаях к подрыву местного производства - как неограниченный импорт в страну уничтожил множество российских предприятий. Кому-то это выгодно! Интересно, может ли кто-нибудь в руководстве страны предложить хоть какие-то меры для прекращения дальнейшего уничтожения государства? Кто-нибудь просчитывает последствия от тех или иных шагов т.н. "реформы"?!!! Ведь фактически страна уже не в кризисе, не в катастрофе, а в прогрессирующей агонии: как банкрот она распродает кому попало государственное имущество, чтобы попытаться расплатиться с долгами - то пенсионерам, то бюджетникам или военным ! Хотя в наличии нищенские подачки, а вовсе не реальное погашение долгов!

 

Впрочем, в стране пока есть еще резервы и для избавления населения от массового вымирания, и для восстановления народного хозяйства, наполовину уничтоженного проводимой "реформой". Однако невозможно дальше питать наивные иллюзии, что несколько процентов населения, ограбившие остальной народ и огромное государство, будут вкладывать награбленные средства в спасение России и вымирающего народа: пока нет налогов ни на крупные состояния, большинство которых нажито сомнительными путями, ни на собственность в виде долевых и контрольных пакетов акций объектов бывшего общенародного достояния. Нужна серьезная коррекция проекта Налогового кодекса. Необходима эффективная законодательная база, противодействующая так называемым "реформаторским" процессам стихийной "самоорганизации", фактически уничтожающим когда-то стабильное и крепкое государство и когда-то самый просвещенный его народ.

                                               

август 1997 г.           ( ПЕРЕХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ )